Основной экономический эффект от CRM-системы состоит в повышении продаж за счет более четкого позиционирования товаров или услуг, предлагаемых компанией отдельным клиентам/сегментам клиентов, оптимизации маркетинговых мероприятий и более экономному расходованию средств на рекламу и сопутствующие мероприятия. Известно, что стоимость привлеченного клиента в несколько раз выше, чем удержание уже имеющегося, причем это справедливо как для широких секторов экономики, так и для сравнительно узких. Соответственно, с помощью CRM-решения компания сможет максимально эффективно объединить имеющиеся у нее маркетинговые ресурсы с коммуникационными, доставив до клиента нужную информацию, выгодную как ему, так и компании. При этом, если рекламных акций было запущено несколько, компания может проконтролировать эффективность каждой из них.
Также CRM-системы могут быть полезны менеджменту компании, который связан с производством или закупкой товаров. Информация о клиентах, их предпочтениях и активности может использоваться для анализа товарных потоков и более эффективного заполнения складов/торговых залов. Менеджерам предоставляется возможность оценивать поставщиков продукции по истории их работы с компанией, заранее снижая риск заключения договоров с недобросовестными фирмами.
Еще один эффект от внедрения CRM — автоматизация хранения информации. Традиционно информация хранится в производящих ее приложениях (бухгалтерских учетных программах, складских базах данных) и недоступна, например, для отдела продаж. Интеграция всех данных в рамках единого хранилища в соответствии с необходимыми бизнес-требованиями может принести положительный эффект компании любого размера.
Комментариев нет:
Отправить комментарий