26 мая 2010 г.

Дубенский (Таркановский) форт.

Одного прекрасного дня мы решили поехать и посмотреть "Таркановский форт", дорога была дальняя и долгая но ожидания оправдались. Выехали мы с Киева около 4:30 утра
и дорога у нас заняла около  5 часов так что на место мы приехали в 10 утра.


Найти форт не очень сложно но все таки нужно постараться, поворот к форту начинается сразу возле знака выезда из с. Траканово. в направление к Ровно, возле кладбища слева. После поворота необходимо проехать еще метров 200 - 250 по дороге и не куда не сворачивать таким образом можно выехать к развилке, там можно и оставлять транспортное средство в дали уже должны быть видны руины форта.



С первых минут форт впечатляет своими размерами, массивными стенами и архитектурой царской России. Сам форт построен в виде вытянутого ромба высотой в 3 этажа и глубиной в 2 разведанных этажа. Все сооружение окружено 5 метровыми стенами, а также рвами и насыпями.

Для того что бы попасть в середину форта  необходимо пройти вдоль укреплений 200 - 300 метров окутанных зарослями как руины Майя  и повернуть налево а затем еще пройти метров 100. И наконец мы попадаем к центральному входу.
Центральный вход представляет собой туннель с коридорами на 2 этаж, а также маленькими комнатами где размещалась охрана. Говорят что ранее этот туннель был защищен выдвижным мостом но из за того что мост приходилось постоянно ремонтировать он был демонтирован.


Проходя туннель мы попадаем в середину форта. Его красота и величество впечатляют еще больше чем уведеные рание обооронительные стены форта. Тут когда жили, трудились солдаты офицеры, и гражданские. Форт имел свою кухню, свои колодцы а потом и насосную станцию которая качала с недр земли артезианскую воду. Всю свою историю форт использовался в раздных целях. С начала своей истории его использовали как оборонительное сооружение западных границ государства, потом как тюрьму, а во время первой мировой войны и великой отечественной его использовали как заставу и как склады.
 Уже внутри форма ты встретили его коменданта. Он нас провел по нижним этажам форта и рассказал историю его использования.
Затем мы вернулись на улицу где он нас провел вдоль стен и рассказал еще немного исторических фактов форта, а также показал достопримечательности форта.
На фотографии можно посмотреть окно размером более 8 метров, на другой стороне форта есть такое окно, оно использовалось для освещение внутренних коридоров форта в дневное время.
А на этих фотографиях видна уцелевшая часть архитектуры того времени.
Потом мы опять спустились на нижний этаж форта где находилась дизельная станция, на полу этой комнаты остались следы немецкой плитки начала XX столетия.
Наша экскурсия закончилась на улице у стен форта где на кирпичах можно увидеть каллиграфию солдат служивших того времени, а также арабскую каллиграфию так как в 1916 году в форте служили 3 араба.

Комментариев нет:

Отправить комментарий